Во Владивостоке открыли мемориальную доску поэту Геннадию Лысенко

Во Владивостоке на фасаде дома по ул. Ивановской, 15 открыта мемориальная доска приморскому поэту Геннадию Лысенко.

В этом доме он жил свои последние семь лет.

Во время торжественной церемонии члены приморского отделения Союза писателей России, активисты и члены городской общественной организации «Дети войны» говорили о его творчестве, вспоминали лучшие из произведений яркого и самобытного поэта.

Свою биографию и устно, и, тем более, письменно Геннадий Лысенко излагал очень редко. По его словам, в том и не было особой нужды, потому что все о нем главное можно было узнать из его поэтических произведений. И о сиротском послевоенном детстве, когда он «зло работал» «как равный средь мужчин», в «тринадцать лет мог ходить за плугом», а «в четырнадцать со взрослыми косил»; о бабушке с дедушкой, передавших ему уважение к тяжелому, черному труду.

И впоследствии, с полным на то основанием, поэт скажет: «Вот хлеб мой — я вырос на черном».

Жильцы дома поддержали открытие мемориальной доски, говорили, что это «полезно для патриотического воспитания молодёжи». И не случайно многие из них пришли, чтобы принять участие в этом торжественном событии.

Подчеркнем, установку именных досок с орденом Отечественной войны инициировала владивостокская общественная организация «Дети войны». В её планах — уже до конца этого года открыть ещё несколько десятков памятных табличек достойным гражданам Владивостока.

Перед монтажом таблиц представители общественной организации обязательно уведомляют управляющие компании и получают письменные согласия более половины собственников дома. Хотя для общественников это хлопотное дело, но проблем, как правило, здесь не бывает — люди понимают необходимость данной инициативы.

Вот что говорит председатель Владивостокского правления общественной организации «Дети войны», депутат Законодательного Собрания Приморья Андрей Ищенко: «К нам в правление обратился с просьбой установить памятную табличку владивостокскому поэту Алексей Александрович Симонович. И сам поэт, он так ярко и убедительно рассказал о Г.М. Лысенко и его творчестве, что, буквально, вдохновил нас на установку памятной доски».

Сам же Алексей Симанович убеждён, что на сегодняшний день Владивосток просто необдуманно заставлен памятниками персонам, которые занимают в истории города незначительное место.
К примеру, та же Элеонора Прей, чья бронзовая фигура воодружена в самом центре Владивостока... Чем она прославилась, задаёт риторический вопрос Алексей Симанович.

А Александр Солженицын, творчество которого, как писателя, у многих вызывает лишь недоумение и который от силы несколько часов был во Владивостоке, но ему памятник почему-то поставили.

«Я в шутку писал, что этот постамент впору подарить Курильским островам – писатель уж очень переживал за их продажу, — говорит Алексей Симанович. — А памятная доска адмиралу Колчаку на фасаде морвокзала — это вообще нонсенс. Как можно увековечивать память человеку, руки которого по локоть в крови?

И разве во Владивостоке мало тех граждан, которые внесли весомый вклад в социально-экономическое становление и развитие города — рыбаки и моряки, строители и учёные, спортсмены и писатели, артисты и геологи, портовики и педагоги... Их тысячи и тысячи. Тех, кого уже нет с нами, и тех, кто сегодня многое делает для процветания нашего Владивостока.

Надеюсь, в следующем году во Владивостоке к 75-летию со дня рождения Геннадия Михайловича Лысенко откроют памятник нашему великому поэту».
Это действительно был великий поэт. Достаточно вспомнить о таком факте. В 80-е годы на творческом семинаре в Иркутске, руководили которым гранды советской литературы, его поэтические работы стали сенсацией и он был принят в члены Союза писателей СССР по рукописи — неслыханное дело для того времени!

В 1975 году во Владивостоке у него вышла первая книга — «Проталина», через год в издательстве «Современник» — сборник стихов «Листок подорожника». Его печатали и на Дальнем Востоке, и в центральных газетах и журналах. Знаменитая «Смена» наградила его премией... Лысенко к тому времени уже и сам перешел в разряд мэтров — вел в местном Союзе поэтическую студию «Лира».

Геннадия Лысенко всегда жгла и мучила совесть. Он не мог терпеть лжи, остро ощущал несправедливость. Он был очень совестливым человеком. Детдом, безотцовщина, сам он, как дитя войны, многое пережил. И, быть может, все эти обстоятельства заставляли его приглушать свои обнажённые нервы рюмкой, а затем и привели к трагедии. Кто знает?

Утром 1 сентября 1978 года Геннадия Лысенко нашла уборщица Союза писателей Приморья Зинаида Ивановна Гилева. Она очень его любила, подкармливала порой. Он, сам будучи сиротой, называл ее «мама Зина».

Что удивительно, ещё задолго до трагедии Геннадий Лысенко написал пронзительные стихи, посвящённые Зинаиде Ивановне, «После нас придёт уборщица».

Лысенко Геннадий Михайлович — биографическая справка

Родился 17 сентября 1942 года в селе Бараново-Оренбургское Пограничного района Приморского края.
Март — июль 60-го — геофизический рабочий. Полевая партия N 55 Октябрьской экспедиции.
Октябрь 63-го — май 69-го — «Дальзавод». Газорезчик, маляр, сверловщик, котельщик-корпусник корпусно-докового цеха.
Май — июль 69-го — кочегар ДВГУ.
Июль — сентябрь 69-го — горнорабочий, прииск Курчатовский, Усть-Омчуг Магаданской области.
Октябрь 69-го — апрель 70-го — кочегар ГПТУ-5 плавсостава.
Октябрь 70-го — обрубщик литейного цеха, «Дальзавод».
Отношение к воинской обязанности и воинское звание — рядовой, годен к нестроевой службе.
Образование — среднее.
Жена — Лысенко Алла Георгиевна, 1940 г. р.
Сын — Лысенко Евгений, 1965 г. р.




По вопросам установки именных досок участникам войны следует обращаться во Владивостокскую городскую общественную организацию «Дети войны» по телефону: +7 423 254-18-99 (с 9.00 до 18.00), пишет vestiregion.ru.

Prim.News on Telegram



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *