У женщины осталась одна корова.
Долгая, совершенно запутанная история с коровами одной приморской пенсионерки. Девять лет их держат на карантине, не позволяя хозяйке продать ни капли молока. Между тем, ей 74 года, а жить не на что и практически негде — на подворье Софьи Даценко, в селе Вольно-Надеждинское, крепко держатся только она сама и коровник.
Сейчас только Ночка. А когда-то было у неё шесть коров. И при Советах молоко сдавала государству. А потом и сама торговала сливками, сметаной. Пока не решила на заработанные деньги поставить, наконец, нормальный дом. С фундаментом договорилась в местной ветслужбе: да, видно, не на того врача поставила старушка.
Софья Даценко, пенсионер, владелица коровы: «Татьяна Ивановна, она была главврач тогда за Римму Александровну. И говорит, ты у меня фундамент купишь за 50 тысяч. Я говорю, дорого, я уже за 20 беру. А она мне — Вы еще пожалеете об этом».
Что ветврачи продвигали родных и знакомых из строительного бизнеса — то по-человечески понятно. Что слова одной из сотрудниц ветстанции обернулись глобальной проблемой длинною в 9 лет? Может ли быть такое? Но именно в 2008 году, после отказа от дорогого фундамента, у коров Софьи Даценко вдруг обнаружился лейкоз.
Анализ крови трех, якобы больных, буренок исследовала альтернативно. Результат отрицательный. Но животных уничтожили. Торговать молоком запретили, хотя остальные были в порядке. До Москвы добралась пенсионерка.
Еще двух коров у неё украли и забили. Здоровых, говорит. Доказательства — кипа бумаг для десятков судов и обращений в прокуратуру края и района. Противостояние растянулось на 9 лет, в Вольно-Надеждинском объявился даже антикоррупционный комитет из самой столицы. Не помогло...
Кроме Ночки рогатой, грузовик — её друг и помощник. В этой жизни старушка рассчитывает только на себя. С роднёй натянутые отношения. Так не в характере ли дело? Комментировать вызвался глава Приморской ветслужбы, пока младшие коллеги в отпуске и на больничном.
Дмитрий Кузин, руководитель государственной ветеринарной инспекции Приморского края:
«Говорить, что дело в человеке или болезни тут нельзя. Есть инструкция. По-новой нужно сдать анализ, а потом еще через три месяца, и вопрос исчерпан».
Дмитрий Кузин готов собрать для проверки Ночки и специальную комиссию из краевых ветеринаров. Лишь бы Софья Николаевна была дома и открыла двери.
К делу пенсионерки Софьи Даценко сегодня подключился и Общественный народный фронт. Его приморские активисты направили обращение в прокуратуру региона. Любые подвижки намерены отслеживать и мы, сообщает «Вести: Приморье».