В 2017 году Иван Таркин пожаловался на прямой линии президента на бюрократию и сложности при оформлении «гектара».
Приморец Иван Таркин, пожаловавшийся президенту Владимиру Путину на проблемы с получением «дальневосточного гектара», рассказал РИА «Новости», что получил гектар быстро, но пока ничего там не построил из-за проблем с электричеством и инфраструктурой.
В 2017 году Таркин пожаловался на прямой линии президента на бюрократию и сложности при оформлении «гектара». Путин тогда ответил, что программа «дальневосточный гектар» идет неплохо, но в Приморском крае сложнее всего, так как выдаче «гектаров» мешает отсутствие нормального кадастра и большие площади ведомственных земель.
Краевые власти тогда пояснили, что Таркин не мог оформить участок из-за вступивших в силу с 1 января изменений в закон о «дальневосточном гектаре», которые установили запрет на выдачу земельных участков в границах охотничьих угодий. С 1 октября вступила в силу поправка, снявшая эти ограничения, и уже 3 октября первый «дальневосточный гектар» на территории охотничьих угодий в Приморье получил Таркин.
«После звонка Путину помощь предложили сразу. Мне позвонил наш тогда губернатор Владимир Миклушевский, а дальше пошло по накатанной», — рассказал Таркин.
Миклушевский встретился с ним через пять дней после прямой линии. Таркин выбрал землю между селами Раздольное и Оленевод Надеждинского района в 45 километрах от Владивостока.
На свой гектар у Таркина много планов.
«Вначале я хочу построить жилой дом и заселиться. Планировал построить базу охотников и что-то по переработке мяса, но для этого надо там находиться и жить. А для этого нужно дотянуть туда электричество», — рассказал он.
Приморец уже обращался в «Дальневосточную распределительную сетевую компанию», но ему отказали.
«Электрики говорят, что не будут тянуть электричество, пока у меня там не будет что-то стоять. А я не могу ничего поставить, пока не будет дороги», — объясняет он.
Отсутствие электричества на участке существенно повлияет на стоимость любых строительных работ. «Все упирается в электричество. Отсутствие электричества — это плюс 30% к стоимости работ. Это очень много», — говорит Таркин.
Отсутствие электричества — только одна из проблем.
Единственная дорога, по которой на участок может проехать спецтехника — по насыпи через реку. Насыпь размыло еще в начале мая, к тому же на участке осталась труба от предыдущего владельца — краевого предприятия «Приморский водоканал».
«Я не могу взять их трубу и выкинуть. Написал заявление... Сказали, что в понедельник, 4 июня, будут восстанавливать», — рассказывает Таркин.
На участок есть и другой путь, но он проходит под железной дорогой. Никакая спецтехника, включая строительный кран и длиномер, который нужен для установки 11-метрового электрического столба, там не проедет.
«Машина сможет проехать под железной дорогой, но там лимит по высоте 2,5-3 метра», — объясняет приморец.
В итоге уже месяц Таркин приезжает на свой участок, чтобы отдохнуть, но начать там строительство не может. Он надеется, что все проблемы будут решены уже летом и что он успеет построить дом для наступления холодов.
Таркин рассказывает, что хочет простой дом, но с двухметровым фундаментом, так как территория постоянно затапливается.
«Огородик, забор — это потом. Все политические проблемы решены, все хорошо. Осталось технические решить. Любая стройка — это управляемый хаос, но им надо управлять», — резюмирует он.
По программе «Дальневосточный гектар» каждый гражданин России может получить земельный участкок площадью до гектара на Дальнем Востоке бесплатно. В течение первого года заявителю необходимо определиться с видом использования участка, через три года — задекларировать ход освоения. После пяти лет безвозмездного пользования участок можно получить в собственность или длительную аренду.
Светлана Задёра, РИА «Новости»