С 1 ноября Россия готова отключиться от Интернета — теоретически. Именно в этот день вступил в силу давно запланированный законопроект об Интернете, который заложил основу для национальной сети, где провайдеры Интернет-услуг будут контролироваться Роскомнадзором, российским телекоммуникационным агентством. Цель состоит в том, чтобы дать России возможность отключиться от глобального Интернета в случае кибервойны и тем временем создать защищенную версию сети, санкционированную властями.
Детали новой системы являются схематичными. Российское информационное агентство РИА-"Новости" заявляет, что целью является обеспечение «устойчивого, безопасного и полностью функционирующего» Интернета. И, как сообщается, этого будут достигать путем разработки собственной версии адресной системы в Интернете, чтобы российские веб-пользователи, пытающиеся попасть на международные сайты, вместо этого были направлены на русские версии. Например, граждане, надеющиеся посетить Facebook, могут быть перенаправлены в российскую социальную сеть «ВКонтакте».
Российские чиновники утверждают, что этот так называемый суверенный Интернет защитит страну от вреда, но эксперты утверждают, что это может сделать Россию и всю открытую сеть более уязвимой для атак.
Несмотря на все разговоры об облаках и беспроводной связи, многие люди считают Интернет эфемерным инструментом. Но он «питается» от огромных серверных ферм, соединенных кабелей и сетевой инфраструктуры, которая пересекает границы и океаны. Это затрудняет контроль, поэтому российское законодательство направлено на адресную книгу в Интернете, систему доменных имен (DNS).
По сути, DNS преобразует веб-адрес в IP-адрес, который выбирает нужный сайт. Российская система по умолчанию использует прокси-сервер для направления пакетов информации из общедоступного преобразователя DNS, просмотра местоположения данных и пропуска этой информации, перенаправления или полной ее блокировки.
Мы видим примеры такого контроля в Саудовской Аравии, Турции и Китае. Но у России могут возникнуть трудности с воссозданием Великого брандмауэра в Китае, отчасти потому, что российский интернет был открыт для свободного доступа, считает Алекс Хенторн-Иван, вице-президент по маркетингу продуктов для компании по мониторингу сети ThousandEyes.
Источник — lawtimes.ru