Судно Bourbon вновь «прославилось».
Российско-украинский экипаж балкера Bourbon (IMO 9588407, флаг Либерии) голодает у берегов Манилы. Само судно обесточено, из-за отсутствия электричества на борту пропадают последние продукты, нет питьевой воды. 15 моряков, жителей Краснодарского края и Дальнего Востока, всю неделю питаются яблоками и пытаются добиться от греческой компании-судовладельца внятного ответа на вопрос, когда они вернутся домой. Об этом передает Российский профессиональный союз моряков.
– Мы экипаж судна Bourbon, помогите нам уехать отсюда, – написали в профсоюз российские моряки с филиппинских берегов. – Ситуация у нас ужасная, мы не кушаем, не можем помыться, основные дизель-генераторы вышли из строя, стоим на аварийном.
Члены экипажа рассказали, что о проблемах на Bourbon они узнали сразу после посадки на судно 27 июля в порту Находка. Выяснилось, что балкер, на котором им предстоит работать, меньше месяца назад прославился в СМИ. Поводом тогда стал арест из-за задолженности по зарплате предыдущему экипажу. Проблему удалось решить благодаря участию представителей РПСМ и своевременному задержанию судна в порту.
Третьего августа Bourbon уже с новым экипажем вышел из Находки и взял курс на Филиппины. Однако, как рассказывают моряки, судно с самого начала находилось в аварийном состоянии. «Мы только и делали, что боролись с откачкой воды, чтобы не затопило», – отметил один из членов экипажа.
– Каким-то чудом они добрались до Манилы 16 августа, а дальше проблемы начали расти, как снежный ком, – рассказывает инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Судно обесточилось, на борту отключили электричество, из-за этого портятся продукты, нет воды, есть задолженность по зарплатам.
Новороссийский инспектор сразу же проинформировала о ситуации на борту своего филиппинского коллегу, который и связался с портовыми властями. Аварийное судно задержали, однако, как отмечает Ольга Ананьина, для моряков ничего не поменялось в лучшую сторону.
– Ребята боятся продолжать работать на нем, судно ведь аварийное, – рассказала нам Наталья, мама одного из моряков. – Я очень переживаю за сына, ну что же это за ситуация в XXI веке? 15 человек на борту – ни воды, ни еды уже почти неделю. Никто ничего не делает, судно не ремонтируют. Сколько лет сын работает в море, и никогда ничего подобного не было.
В крюинговой компании Novomar в Новороссийске, которая трудоустраивала моряков на Bourbon, профсоюз заверили, что о проблемах с техническим состоянием балкера узнали одновременно с членами экипажа. Между тем, по некоторым сведениям, один из моряков, которому предлагали устроиться на Bourbon раньше, отказался, когда увидел, в каком состоянии судно задержано в Находке.
Руководитель Novomar Василий Винниченко подтвердил, что ситуация на борту балкера действительно критическая, и вопросов к судовладельцу очень много: «Во-первых, греческая компания почему-то самостоятельно набрала часть экипажа из приморских рыбаков достаточно низкой квалификации, из-за чего случились поломки, во-вторых, непонятно, чего теперь хочет компания – обанкротиться и продать судно за долги? У них проблемы со страховщиками, с грузополучателем, на борту остались 12,5 тысяч тонн железа». В крюинге отметили, что в такой ситуации морякам стоит «бросить все силы» на то, чтобы отремонтировать вспомогательный двигатель и продолжить работу.
Однако, по мнению инспектора ITF, сделать это самостоятельно просто невозможно. «На борт поднималась ремонтная бригада, и даже специалисты ничего не смогли сделать», – констатирует О. Ананьина.
Вернуться домой из Манилы в карантин очень проблематично. Помочь в вопросе организации репатриации могло бы посольство РФ на Филиппинах. В консульском отделе заверили, что окажут посильное содействие в возвращении моряков, но подчеркнули: «Вопросы приобретения обратных билетов в Россию членам экипажа придется решать самостоятельно».
О. Ананьина отметила, что единственным разумным и реальным вариантом разрешения ситуации на борту является арест и дальнейшая продажа судна. Для этого на Bourbon уже вызвали представителя государства флага, но до сих пор его не пускают на территорию частного терминала, где стоит балкер.
«Профсоюзная морская газета», ЮТО РПСМ