Она нашла поддержку у депутата и активистов центра «Маяк».
Депутат Думы Владивостока Наталья Кочугова рассказала в своем инстаграме о сложной ситуации, в которой оказалась жительница Владивостока Надежда.
— Сегодня утром в мою дверь постучалась Надежда. Ей 52 года и она боится идти домой. Там ее ждёт бывший муж-абьюзер и алкоголик. Он избивает Надежду, не выпускает из дома, контролирует ее действия. Сегодня он послал ее за бутылкой в магазин, и она, воспользовавшись моментом, пришла ко мне домой.
Больше идти ей некуда. Она готова ночевать на улице, лишь бы не возвращаться в свою квартиру (да-да, квартира в ее собственности, бывший там лишь прописан).
Полиция на заявления Надежды не реагирует, так как не хочет лезть в семейные разборки. В последний раз участковый пригрозил, что оштрафует за ложный вызов.
Государственной помощи и поддержки женщинам, попавшим в в тяжёлую ситуацию и вынужденных спасать свою жизнь бегством, просто не существует!
Хорошо, если в городе эту функцию берут на себя разные некоммерческие общественные движения и центры. Но зачастую, в маленьких городах и поселках таких центров нет! И женщины вынуждены жить с такими извергами, терпеть побои, издевательства и насилие. И погибать. Просто потому что им некуда бежать.
Я хочу выразить огромную благодарность общественному движению «Маяк» и его координатору Регине, за то, что они в городе Владивостоке взяли на себя это нелегкое бремя — вместо государства помогать жертвам домашнего насилия. Оказывать им помощь в бытовых, психологических и юридических вопросах, социализации и адаптации женщин в обществе.
Пока мы с Надеждой собирали по квартире ее вещи и документы, отбиваясь от нападок ее бывшего мужа, девочки из «Маяка» подыскали для Надежды временное жилье, куда она смогла заселиться сегодня же.
Дальше «Маяк» поможет ей найти работу, будет осуществлять юридическое сопровождение — необходимо подать в суд на выписку данного индивида из квартиры Надежды, и впоследствии мы уже будем совместно напрягать полицию и судебных приставов исполнить решение суда о выселении скорейшим образом.
Я очень надеюсь, что у Надежды хватит сил и воли к жизни, чтобы не сорваться, и она не вернётся к своему мучителю, как это зачастую происходит с жертвами домашнего насилия.