Как авторы песен, мы хотим поразить людей. Мы хотим, чтобы наши тексты изменили жизнь, вызвали движение и настолько укоренились в обществе, что стали известными высказываниями, передаваемыми из поколения в поколение. К примеру, так можно сказать про текст к песне Звезда по имени Солнце... Но у многих часто остаются тексты, которые, оглядываясь назад, они могли бы написать «лучше».
Когда дело доходит до лирики, предлагается не использовать использовать такие слова, как «лучше» или «хорошо». Написание песен — самая субъективная часть музыкального творчества. Лирика, обращенная к одному человеку, может показаться «глупой» другому человеку. Так что вместо этого можно рассуждать о текстах как об интересных или не очень интересных.
Интересные тексты заставляют задуматься, вроде как стихи. Слова, фразы и образы убедительны и аутентичны. Даже если вы не на 100% знаете, что означает лирика, она может сработать в вашей песне. Если это подходит и сочетается с остальной частью текста, вы всегда можете найти смысл позже, когда закончите писать песню.
Хотя фраза развилась из своего первоначального состояния и значения, она по-прежнему верна: «Искусство должно утешать обеспокоенных и мешать комфортным». И беспокоить слушателей вашей музыкой может просто означать «остановить их в их треках и заставить их думать о том, что вы только что спели».
Пол Саймон, один из известных авторов песен, «открывает» песни, а не «изобретает» их. В книге «Сочинители песен о написании песен» (обязательную к прочтению каждому автору песен) он говорит об этой идее. Он также хорошо подытожил это в интервью журналу American Songwriter.
«Это похоже на то, как будто вы идете по пути и не знаете, где находится пункт назначения», — говорит он. «Где-то, ближе к концу, вы можете как бы увидеть, какова цель, и вы можете понять, в чем заключается путешествие».
Для Саймона написать песню — это как впервые услышать историю.
«[Песня] обычно представляет собой историю, которую я рассказываю, а я слушатель, и в какой-то момент я говорю: «О! Вот о чем он». Но эту часть процесса я действительно не могу объяснить».
И он не зацикливается на том, что значит слишком много. Вместо этого он сосредотачивается на подлинности.
«Единственная мысль, которую я думаю об этом, это: «Я действительно верю в это?» — говорит он о написании текстов. «Это не должно быть проницательным или что-то в этом роде. Просто это не должно быть ложью. Я не могу сказать: «Я собираюсь написать действительно глубокую, философскую песню». Я бы никогда так не сказал. Я понятия не имею»
Поэтому, когда вы пишете песню, спросите себя: «Это интересно? И верю ли я в это?»
Что могу сказать!?Сравните дае песни на одну тему.Расторгуев с песней «Луна» и Высоцкий ссо своим загнанным волком(название не помню).Первая вызывает не только сочувствие к волку,но и слёзы,когда рвётся душа,а вторая кроме оскомины и пьянства не вызывает ничего.