Приморье «лидирует» по случаям производственного травматизма на Дальневосточной магистрали. С начала года зафиксировано четыре происшествия, одно из них – со смертельным исходом. Об этом пишет «Гудок».
По словам технического инспектора труда Владивостокского филиала Дорпрофжел Андрея Россомахина, в основе всех трагедий лежит халатность, которая привела к нарушению правил безопасности и, как следствие, к травмам.
– Старший осмотрщик вагонов ПТО станции Гродеково и монтёр пути ПМС-18 получили инвалидность, водитель МЧ-3 на служебном автомобиле попал в смертельное ДТП. У машиниста эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск – перелом, он, поскользнувшись, упал, – комментирует происшествия Андрей Россомахин. – В этом году у нас случаи производственного травматизма увеличились на 200% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
По мнению технического инспектора, основные причины ЧП на производстве – сбои в системе работы уполномоченных по охране труда, отсутствие должного контроля со стороны руководства.
– На Владивостокском регионе назначено почти 270 уполномоченных по охране труда. Из них многие не получают премирование из-за того, что нет на выходе результатов работы. А это прежде всего упущение администрации предприятий, – говорит Андрей Владиславович. – Хотя у нас в Приморье много и положительных примеров, на которые следует равняться.
Например, начальнику станции Находка-Восточная Евгению Моисееву уполномоченные по охране труда Татьяна и Роман Чумаченко «не дают покоя», и он поддерживает их активность. Машинист эксплуатационного локомотивного депо Партизанск Виктор Ладнев в свободное время выезжает на станцию с проверками. Он, зафиксировав нарушение, выходит напрямую на руководителей подразделений. Если не может добиться решения, обращается в профсоюз за помощью. Активность и статус «общественника» помогают, а самое главное – дело делается – соблюдаются требования охраны труда.
Ещё один момент, на который обратил внимание Андрей Россомахин, это попустительство людей, работающих рядом с нарушителями.
– Как показало расследование, вагонник ПТО станции Гродеково вышел на путь в алкогольном опьянении. Разве этого не видели окружающие? Как он проходил инструктаж? Я считаю, коллектив должен всегда проявлять твёрдую позицию нетерпимости к нарушениям, не замалчивать их. Да, возможно, слабым объяснением может служить дефицит кадров, сложившийся на ПТО, – говорит он. – И что в итоге? Ампутация конечностей у человека, и дети, которых нужно растить.
Наталья Кузьмина, «Гудок»