Арсеньевский художник-любитель Эрнест Подгоричани отметил 80-летний юбилей первой в своей жизни персональной выставкой.
Фамилия грузинская, родом из Ставрополья. Судьба забросила его в Приморский край. Эрнест Сергеевич Подгоричани сразу влюбился в дальний уголок России. Учился на техника-геодезиста, потом окончил по вечерней форме химический факультет ДВГУ. Первые уроки живописи в клубе железнодорожников во Владивостоке, потом курсы изобразительного искусства в Петербурге по направлению от фарфоровой фабрики.
Самостоятельно изучал жизнь и труды выдающихся мастеров кисти. Вот так живопись вросла в его душу. Называет себя любителем, поэтому и на первую в своей жизни персональную выставку отважился, разменяв восьмой десяток. Работы представил, учитывая вкусы арсеньевцев.
Эрнест Подгоричани, художник, автор выставки: «Узнаваемый пейзаж – Анучинский родник. Или в парке. Спорт люблю, как вот здесь, на катке. Нас посылали в колхоз переворачивать сено, вот там есть картина». Картины написаны десять и 20, и 30 лет назад. Для местных жителей это ностальгия.
Ирина Ворожбит, жительница города: «В основном зацепили те, которые раньше были. Мы успели забыть некоторые виды города, а теперь вспоминаем. Например, какая школа была старая. Теперь там другое».
Разнообразны и техника исполнения, и темы, которыми художник старается привлечь внимание публики. Вот, например, три работы о Великой Отечественной войне. Чтобы придумать сюжет, пришлось перелопатить десятки книг, пересмотреть сотни фотографий, суметь их вплести в одну историю. Не вошли в эту выставку работы, которые автор показывает наиболее любопытными при личном общении. А ведь они по силе воздействия даже превосходят те, которые в рамках на стене.
Татьяна Николаева, сотрудник музея: «Я люблю его натюрморты. Мне нравятся его наброски к будущим картинам. В этих набросках, карандашных рисунках, вся душа и доброта Эрнеста Сергеевича».
Выставка без названия. Автор предложил в качестве эпиграфа слова Айвазовского о том, что художник должен развивать память, чтобы изобразить блеск молнии, скоротечный набег волны. Репин говорил о том, что художник пишет не руками, а головой. Все это арсеньевскому художнику близко и понятно, и он старается, несмотря на преклонный возраст, следовать советам знаменитых живописцев, сообщают «Вести: Приморье».