Сотрудники ФСБ и МВД произвели задержание основателя агрохолдинга «РусАгро» Вадима Мошковича в рамках расследования дела о хищениях в компании. Вместе с ним были задержаны и другие фигуранты. Об этом пишет «Конкурент».
Согласно имеющейся информации, против Мошковича возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах и злоупотреблении должностными полномочиями, приведшими к серьезным последствиям. Предполагается, что речь идет о незаконном завладении землями. Сообщником Мошковича мог выступить Максим Басов, бывший генеральный директор ГК «РусАгро» до ноября 2021 года.
ГК «РусАгро» представляет собой одного из ведущих вертикально интегрированных агрохолдингов России, специализирующегося на производстве сахара, масла, свинины и продукции растениеводства. Холдинг также владеет ООО «Приморская соя», которое в 2022 году перенесло свою юридическую регистрацию из Уссурийска в Саратов.
В прошлом году по инициативе Минсельхоза были заморожены корпоративные права кипрского акционера Ros Agro Plc в агрохолдинге. Такая мера стала необходимой после включения «РусАгро» в список экономически значимых организаций, которым запрещено иметь иностранное участие в своей структуре.
Одновременно с этим, в рамках процедуры регулирования, инициированной в связи с присвоением статуса ЭЗО, сам холдинг объявил о планах по перерегистрации в специальном административном районе на острове Русский. Однако переезд пока не состоялся.
В апреле прошлого года группа депутатов Государственной Думы обратилась в Министерство юстиции с предложением включить Мошковича в реестр иностранных агентов из-за его участия в заседании Европейского суда в конце 2023 года. В ходе выступления в Брюсселе Мошкович выразил свое несогласие с политикой российского правительства в аграрном секторе и высказался против некоторых аспектов экспорта сельскохозяйственной продукции на международные рынки во время встречи предпринимателей с президентом России.
Депутаты обратили внимание на заявления Мошковича о том, что его предприятия применяют схемы налоговой оптимизации и практически не уплачивают налоги в России. Бизнесмен предположил, что эти обстоятельства позволяют ему претендовать на освобождение от европейских санкций.