Руководитель проекта «Чтиво» Андрей Вороной дал интервью.
Дружественные проекты niding.publ.unltd (издательство, выпускающее местных авторов) и «Чтиво» (серия поэтических вечеров) отражают реальную ситуацию, происходящую в литературной жизни Владивостока. Об этом в интервью VladNews рассказал приморский поэт и журналист, руководитель «Чтива» Андрей Вороной.
— К моему большому сожалению и все не охватишь. Но я счастлив тем, что на «Чтиво» выступают не только молодые таланты, но и мэтры признанные. Это Юрий Кабанков, Иван Шепета, это тот самый Константин Дмитриенко, это Сергей Нелюбин, это известная журналистка и поэтесса Валерия Федоренко, Василий Царев, известный под псевдонимом – «Василий Мрачный», блестящий преподаватель ДВФУ Анастасия Левушкина и ее коллега из ВГУЭС Анастасия Николенко (Николь Воскресная), Юлия Варламова и другие авторы. «Чтиво» во многом является не только литературным проектом. Если взять один из последних концертов в баре «Мюнхен», то там выступили лидер группы «Зерна» Анатолий Погадаев, лидер группы «Breaking Band» Алексей Михайлов, Станислав Шолохов (совершенно талантливейший автор-исполнитель и мой большой друг), Ектерина Кучук – известная актриса, которая ведет серию моноспектаклей, замечательный актер театра ТОФ Максим Клушин – тоже участник «Чтиво». Талантливейшие, прекраснейшие люди.
По словам Вороного, участниками каждого концерта «Чтива» в среднем становятся около десяти человек. При этом «Чтиво» — это не закрытый клуб. «Задумав создать «элитарный» клуб, я не добьюсь своей цели, я не смогу показать объективную картину», — отметил он.
Текущую ситуацию на поэтической карте Владивостока Андрей Вороной оценил как стагнацию и затишье. «Несмотря на то, что существует масса не параллельных, но перпендикулярных проектов. Например, «Кот Бродского», который курирует поэтесса и сотрудница Владивостокской муниципальной библиотечной сети Ольга Аристова. Выбранное ими направление, пожалуй, не только и не столько литература, а создание некоего нового творческого потенциала и нового культурного пространства. И мне с ними по пути», — сказал Вороной.