Во Владивостоке спасли собаку, у которой срезало половину морды

Год назад работники станции Первая Речка нашли около путей истекающего кровью щенка. У малыша была срезана половина морды. Как пёс получил травму, неизвестно. Возможно, задел проходящий локомотив или покалечили взрослые собаки. И если бы не цепочка добра: вовремя сделанный звонок в фонд помощи бездомным животным «Умка» и быстрая реакция людей, которые там работают, он бы не выжил. А сегодня выросший Пятачок, кроме неординарной внешности, ничем от своих собратьев не отличается. Такой же весёлый, добродушный и физически крепкий.

Пятачок живёт в приюте фонда, расположенном в пригороде Владивостока. Ветеринары, проведя несколько операций, поставили его на ноги. А выхаживали уже волонтёры.

– Пришлось дренировать пазухи, так как из-за образующейся грануляции носовые ходы стали закрываться и препятствовать дыханию, делать уколы, перевязки. Но сейчас всё нормально. Правда, периодически Пятачок хрюкает, чем смешит всех окружающих, – рассказывает про своего подопечного директор фонда «Умка» Екатерина Кириллова.

Пятачок. Фотография с сайта фонда "Умка"
Пятачок. Фотография с сайта фонда "Умка
"

Таких непростых кошачьих и собачьих историй в питомнике могут рассказать много. Его вольеры и недавно отстроенный просторный дом для мурок могут принять 180 животных. При этом часть хвостатых (старые и больные) доживают свой век в домах у активистов «Умки». Шанса пристроить их в добрые руки практически нет. А место в питомнике – на вес золота.

Траты на содержание животных колоссальные. Только на корм, лечение, стерилизацию, средства гигиены уходит 300-500 тыс. рублей в месяц. А есть ещё хозяйственные нужны, коммунальные расходы, оплаты по кредитам, взятым на строительство питомника. Поэтому и приходится фонду всё время напоминать о судьбах своих подопечных в социальных сетях.

– Так, с миру по нитке, благодаря неравнодушным людям и их помощи, мы и живём. У нас постоянно работают волонтёры, они выгуливают собак, убирают, общаются с животными, – продолжает Екатерина. – У конкретных четвероногих есть свои опекуны, которые следят за ними, навещают, финансируют проживание. Мы благодарны за любую помощь.

В период коронавируса благотворительных поступлений в фонд стало заметно меньше. Деньги, отложенные на строительство операционной и утепление вольеров, пришлось потратить на закупку двухмесячного запаса кормов. Но активисты «Умки» не унывают, ведь 180 «ртов» – это большая ответственность, и волей-неволей приходится искать выход из любого затруднительного положения.

Екатерина Кириллова, основавшая фонд, ещё несколько лет назад и не думала, во что выльется её любовь к кошкам-собакам. Она из династии врачей, получила профессию реаниматолога.

– Из университета я вышла с новеньким дипломом, горящими глазами и желанием спасать мир. А потом мечты разбились о действительность. Какое-то время работала по специальности. Организовали с подругой свой бизнес – медицинскую помощь с выездом на дом к пациентам. Параллельно арендовала питомник, животных прибавлялось. И в какой-то момент поняла: надо расширяться. Теперь вся моя жизнь выстроена вокруг приюта. Конечно, приходится работать, чтобы хватало средств на семью, но часть личных денег, как и раньше, всё равно уходит на «Умку». Я уверена, если бы не было внутренней потребности, я бы не занималась этим делом. Да, я трачу много сил и энергии на четвероногих. Но получаю взамен намного больше. Чему нас учат животные? Умению быть собой, радоваться обыденным вещам: дождю, солнечному дню, зеленой траве, большой луже на дороге. Ты снова открываешь в себе искреннего ребёнка. И это ощущение потом несёшь в жизнь.

Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»




P.S. Подробнее о собаке Пятачок и ее истории читайте на сайте фонда «Умка».

Prim.News on Telegram



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *