В пользу боцмана в Приморье взыскали 1,5 млн рублей за моральный вред

Ранее он во время работы на судне «Фрио Сапфир» получил производственную травму.

Находкинский городской суд взыскал с ООО «Дилмас» в пользу боцмана, члена Российского профсоюза моряков Владимира Беляева 1,5 млн рублей за причинение морального вреда. Интересы моряка на заседании представлял адвокат Дальневосточной региональной организации РПСМ Василий Савельев. Об этом передает пресс-служба РПСМ.

Ранее боцман во время работы на судне «Фрио Сапфир» получил производственную травму, однако возникли проблемы не только с возмещением всех средств за лечение: вдобавок ко всему он был вынужден на собственные деньги покупать дорогостоящие медицинские лекарства и изделия, необходимые для полноценного восстановления.

История его злоключений началась 26 марта прошлого года. Судно «Фрио Сапфир» под российским флагом, на которое моряк впервые трудоустроился еще 20 августа 2020 года, тогда находилось на рейде в Охотском море: следовало в ледовых полях, погодные условия были неблагоприятными, температура воздуха – низкой. С 10 до 11 часов Владимир Беляев вместе с матросом выполнял регламентные работы по обслуживанию танка пресной воды. Чтобы опустить в него насос, нужно было открутить гайки, удерживающие крышку. Когда удалось избавиться от последней 22-й гайки, произошел взрывной выброс крышки танка. Она с силой ударила боцмана, после чего он потерял сознание. Впоследствии у него диагностировали множество травм и травматический шок первой степени.

Порт Находка
Фото пресс-службы администрации Находки

Расследование несчастного случая в соответствии со ст. 229 ТК РФ должно было проводиться комиссией не более 15 дней. Однако работодатель составил акт Н-1 только 21 июля 2021 года, а моряку выдал 27 июля. Все это время ему не оплачивали больничные листы, так как Фонд социального страхования РФ не делает этого при отсутствии акта. Обстоятельства инцидента при этом, по словам боцмана, были явно фальсифицированы. В частности, его признали виновным в несоблюдении процедуры безопасности входа в закрытые помещения, что совершенно не имело отношения к несчастному случаю. При этом моряки вели работу по поручению старпома, которого признали виновным в неудовлетворительной организации работ.

По мнению самого пострадавшего, которого придерживаются и другие специалисты, причиной несчастного случая послужило избыточное давление в танке пресной воды, возникшее в результате ее замерзания, что привело к выбросу люка.

– О том, что в танке с холодной водой может быть высокое давление, нам никто не сказал, инструктажа по этому поводу не проводилось. В акте же ни слова не сказано о причинах взрывного выброса крышки люка. Получается, что я постучал молотком, и крышка весом в 20 кг, расположенная в полу, сама отлетела в меня, – рассказал В. Беляев.

В связи с произошедшим моряк в течение длительного времени остается нетрудоспособным, не говоря уже о болях от полученных травм и лечения. Ему пришлось пройти через множество медицинских процедур, анестезий и операций, в том числе платную операцию на позвоночнике по неотложным показаниям, за которую он рассчитался из собственного кармана. Судовладелец при этом не оказывал никакой помощи в оплате лечения, приобретении лекарственных средств, металлоконструкции для восстановления позвоночника, средств гигиенического ухода, говорится в релизе РПСМ.

В связи с этими фактами член РПСМ Владимир Беляев заручился помощью и поддержкой Российского профсоюза моряков и обратился за справедливостью в суд, который, как уже понятно, встал на его сторону.

– Хочется еще раз коснуться вопроса страхования моряков, работающих на судах под российским флагом, – комментирует председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Наличие на борту судна страховых свидетельств, как того требует Конвенция о труде в морском судоходстве, не гарантирует моряку или его родственникам получение страховки по смерти или травме. Только наличие записи в трудовом контракте работника или коллективном договоре о конкретной сумме компенсации дает право гарантированно получить денежные средства. Ссылка на то, что все члены экипажа российского судна застрахованы в ФСС РФ, и при наступлении инцидента получат страховку, не всегда срабатывает. ДВРО РПСМ уже в пяти случаях добивалась выплат через суд. Мы считаем, если Фондом социального страхования РФ предусмотрена выплата страховой суммы в размере один млн рублей в случае смерти, то и в трудовых контрактах работников и в коллективном договоре должна быть прописана эта цифра.




Впереди у Владимира Беляева еще один суд – по взысканию с ООО «Дилмас» 500 тысяч рублей за понесенные расходы на операцию. Заседание состоится в мае 2022 года.

Prim.News on Telegram



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *