Стартуют важные переговоры.
Соединенные Штаты и Россия в понедельник открывают переговоры по своему последнему крупному ядерному соглашению, но для некоторых наблюдателей это может быть просто началом конца. Подробнее с новостями политики можно ознакомиться на сайте издания «Русская Правда» — http://ruspravda.info/Politika.html.
Администрация президента Дональда Трампа безуспешно настаивала на том, чтобы Китай присоединился к дискуссиям в Вене о новом СНВ-договоре, который охватывает американские и российские ядерные боеголовки.
Срок действия договора СНВ истекает 5 февраля — это чрезвычайно сжатый срок для возобновления сложной сделки, не говоря уже о заключении нового договора с участием третьей державы.
Маршалл Биллингсли, посланник США, усилил давление на Пекин, заявив, что его роль будет фактором, определяющим, является ли сессия в Вене конструктивной.
Китай, чей ядерный арсенал быстро расширяется, но все еще намного меньше, чем американские и российские программы, неоднократно отказывался от участия в этих переговорах из-за напряженности в отношениях с администрацией Трампа по многим направлениям.
Дэрил Кимбалл, исполнительный директор Ассоциации по контролю над вооружениями, базирующейся в Вашингтоне, заявил, что настойчивое требование о включении Китая показало, что администрация Трампа несерьезна.
«Единственный вывод, к которому я могу прийти, заключается в том, что Маршалл Биллингсли и администрация Трампа не намерены продлевать договор СНВ и стремятся показать, что Китай не заинтересован в трехсторонних переговорах по контролю над вооружениями, как циничное оправдание для истечения срока действия договора», — сказал он.
Администрация Трампа уже заключила с Россией два договора — о перелетах и ядерных силах средней дальности.
Россия во главе с заместителем министра иностранных дел Сергеем Рябковым в Вене предложила просто продлить действующий договор СНВ, чтобы дать время для переговоров.
Но посол Москвы в Вашингтоне Анатолий Антонов сказал, что он «весьма пессимистичен, поскольку пока не видит никаких положительных признаков».
Новый договор об СНВ, наследие холодной войны, последняя версия которого была согласована президентом Бараком Обамой, позволяет Соединенным Штатам и России разместить не более 1550 ядерных боеголовок с каждой стороны и сократить вдвое количество стратегических ядерных пусковых установок.
Россия заявляет, что хочет обеспечить паритет с Вашингтоном. Она также хочет более широкого обсуждения с Вашингтоном вопросов контроля над вооружениями, в том числе угроз США, чтобы возобновить ядерные испытания после почти трех десятилетий.
В прошлом месяце Биллингсли заявил, что Соединенные Штаты обеспокоены не только Китаем, но и Россией, обвинив Москву в модернизации тысяч «нестратегических» ядерных вооружений, которые выходят за рамки Нового договора об СНВ.
Источник — The Moscow Times